Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Земцова, Мария Ивановна. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной трудовой деятельности [Электронный ресурс] / М.И. Земцова; Академия педагогических наук РСФСР ; Институт дефектологии. — Электронные данные (1 файл : 154 Мб). — Москва: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Земцова М.И._Пути компенсации слепоты_1956 г.pdf>.

Дата создания записи: 01.04.2015

Тематика: Тифлопсихология ; Незрячие Трудоустройство ; Незрячие Трудоспособность

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Пути компенсации слепоты
    • Содержание
    • Предисловие
    • Глава I. Теоретические предпосылки, задачи и методы исследования
      • 1. Естественнонаучная основа теории компенсации слепоты в свете учения И. П. Павлова
      • 2. Критика биологизаторских теорий компенсации слепоты
      • 3. Об изменениях динамики нервных процессов при слепоте
      • 4. Задачи и методика исследования
    • Глава II. Роль слухового анализатора
      • 1. Общие понятия о строении и деятельности слухового анализатора
      • 2. Процессы слухового анализа и синтеза при обучении слепых радиоприему
      • 3. Проявление динамической системности в процессах восприятия звуковых сигналов
      • 4. Формирование слуховых образов и чувства ритма
      • 5. Использование методических средств различения звуковых сигналов
    • Глава III. Роль кожного анализатора
      • 1. Общее понятие о строении и деятельности кожного анализатора
      • 2. Процессы анализа и синтеза кожного анализатора
      • 3. Осязательное восприятие предметов и пространственных отношений между ними
      • 4. Восприятие формы
      • 5. Восприятие контурных рельефных рисунков и чертежей
    • Глава IV. Роль двигательного анализатора
      • 1. Общее понятие о строении и функциональной деятельности двигательного анализатора
      • 2. Исследование движений слепых в различных плоскостях
      • 3. Процессы анализа и синтеза двигательного анализатора в условиях трудовой деятельности слепых
    • Глава V. Динамическая системность в деятельности анализаторов как средство компенсации слепоты
      • 1. Взаимодействие между анализаторами
      • 2. Нарушение межанализаторных связей при органических заболеваниях и поражениях высшей нервной деятельности у слепых
      • 3. Роль системных связей в дистантном различении предметов при ходьбе слепых
    • Глава VI. Воспроизведение зрительно-кинестезических системных связей
      • 1. Роль зрительно-кинестезических системных связей в ориентировке ослепших
      • 2. Устойчивость зрительно-кинестезических связей у ослепших
      • 3. Угасание зрительных образов у ослепших
      • 4. Воспроизведение следовых зрительных реакций в движениях ослепших
      • 5. Воспроизведение зрительно-слухо-кинестезических связей в процессе слухового восприятия
    • Глава VII. Значение второй сигнальной системы для процессов компенсации слепоты
      • 1. Взаимосвязь первой и второй сигнальных систем в познавательных процессах
      • 2. Значение абстрактных словесных обобщений в познавательной и трудовой деятельности слепых
    • Глава VIII. Процессы различения и обобщения у слепых детей
      • 1. Узнавание предметов слепыми детьми
      • 2. Различение и узнавание объемных предметов
      • 3. Узнавание рельефных изображений слепыми детьми
      • 4. Составление рассказа по рельефной картинке
    • Глава IX. Роль сознания и социальных мотивов деятельности в процессах компенсации слепоты
    • Глава X. Содержание обучения в школах для слепых детей
    • Глава XI. Применение наглядных и словесных средств в процессе обучения слепых детей
    • Глава XII. Трудовая подготовка в школах для слепых детей
      • 1. Содержание трудового обучения и воспитания в начальной школе
      • 2. Содержание политехнического обучения
      • 3. Профессионально-трудовая подготовка
    • Глава XIII. Трудовое устройство слепых
    • Литература

Статистика использования

stat Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика