Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Земцова, Мария Ивановна. Пути компенсации слепоты в процессе познавательной трудовой деятельности [Электронный ресурс] / М.И. Земцова; Академия педагогических наук РСФСР ; Институт дефектологии. — Электронные данные (1 файл : 154 Мб). — Москва: Изд-во Акад. Пед. наук РСФСР, 1956. — Загл. с титул. экрана. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/2/Земцова М.И._Пути компенсации слепоты_1956 г.pdf>.Дата создания записи: 01.04.2015 Тематика: Тифлопсихология ; Незрячие Трудоустройство ; Незрячие Трудоспособность Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Пути компенсации слепоты
- Содержание
- Предисловие
- Глава I. Теоретические предпосылки, задачи и методы исследования
- 1. Естественнонаучная основа теории компенсации слепоты в свете учения И. П. Павлова
- 2. Критика биологизаторских теорий компенсации слепоты
- 3. Об изменениях динамики нервных процессов при слепоте
- 4. Задачи и методика исследования
- Глава II. Роль слухового анализатора
- 1. Общие понятия о строении и деятельности слухового анализатора
- 2. Процессы слухового анализа и синтеза при обучении слепых радиоприему
- 3. Проявление динамической системности в процессах восприятия звуковых сигналов
- 4. Формирование слуховых образов и чувства ритма
- 5. Использование методических средств различения звуковых сигналов
- Глава III. Роль кожного анализатора
- 1. Общее понятие о строении и деятельности кожного анализатора
- 2. Процессы анализа и синтеза кожного анализатора
- 3. Осязательное восприятие предметов и пространственных отношений между ними
- 4. Восприятие формы
- 5. Восприятие контурных рельефных рисунков и чертежей
- Глава IV. Роль двигательного анализатора
- 1. Общее понятие о строении и функциональной деятельности двигательного анализатора
- 2. Исследование движений слепых в различных плоскостях
- 3. Процессы анализа и синтеза двигательного анализатора в условиях трудовой деятельности слепых
- Глава V. Динамическая системность в деятельности анализаторов как средство компенсации слепоты
- 1. Взаимодействие между анализаторами
- 2. Нарушение межанализаторных связей при органических заболеваниях и поражениях высшей нервной деятельности у слепых
- 3. Роль системных связей в дистантном различении предметов при ходьбе слепых
- Глава VI. Воспроизведение зрительно-кинестезических системных связей
- 1. Роль зрительно-кинестезических системных связей в ориентировке ослепших
- 2. Устойчивость зрительно-кинестезических связей у ослепших
- 3. Угасание зрительных образов у ослепших
- 4. Воспроизведение следовых зрительных реакций в движениях ослепших
- 5. Воспроизведение зрительно-слухо-кинестезических связей в процессе слухового восприятия
- Глава VII. Значение второй сигнальной системы для процессов компенсации слепоты
- 1. Взаимосвязь первой и второй сигнальных систем в познавательных процессах
- 2. Значение абстрактных словесных обобщений в познавательной и трудовой деятельности слепых
- Глава VIII. Процессы различения и обобщения у слепых детей
- 1. Узнавание предметов слепыми детьми
- 2. Различение и узнавание объемных предметов
- 3. Узнавание рельефных изображений слепыми детьми
- 4. Составление рассказа по рельефной картинке
- Глава IX. Роль сознания и социальных мотивов деятельности в процессах компенсации слепоты
- Глава X. Содержание обучения в школах для слепых детей
- Глава XI. Применение наглядных и словесных средств в процессе обучения слепых детей
- Глава XII. Трудовая подготовка в школах для слепых детей
- 1. Содержание трудового обучения и воспитания в начальной школе
- 2. Содержание политехнического обучения
- 3. Профессионально-трудовая подготовка
- Глава XIII. Трудовое устройство слепых
- Литература
Статистика использования
Количество обращений: 30
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |